Бирки, этикетки и пробы на изделиях Pandora – доступно и подробно.

Эту статью я пишу как ответ на самые популярные вопросы – должны ли быть бирки на изделиях Пандора? Какие клейма должны на них стоять и где их искать?

Отвечаю по порядку. Все зависит от страны, в которой вы совершили покупку, ведь в разных странах действуют свои нормы законодательства, которые регламентируют продажу ювелирных изделий и перед покупкой лучше ознакомится с ними, чтобы потом не было лишних вопросов. В США, откуда я привожу продукцию, при продаже украшений достаточно заводских клейм, которые ставит компания, это “s925 ale” и “585 ale” и это касаемо не только продажи серебра, а и золота. Бирок нет, продукция зачастую приходит вот в таких пакетиках:

 

Копия зип пакетик copy

 

На нем указан артикул изделия, его штрих-код, материал  и страна изготовитель.
Если пробить по штрих – коду – выдает, что сделано в Дании, хотя нам известно, что единственный завод по производству Пандоры расположен в Тайланде. Это несоответствие я могу объяснить тем, что продукция сначала едет в Данию, в главный офис компании, а уже оттуда ее рассылают по магазинам всего мира.
В некоторых странах Европы, а также в Украине и России, продажа золота и серебра возможна только при получении разрешения от Пробирной палаты ( в разных странах эта структура носит различные названия). Там же ставится и клеймо соответствующей страны. Серебряные и золотые изделия клеймятся по-разному.

 

 

Вот как выглядит украинское клеймо на шарме Pandora.

 

укр клейма1, копия 2

 

На фото два одинаковых шарма, а клейма на них стоят в разных частях. То есть место для клейма не принципиально.
Если вы решили купить шарм у продавца, который говорит, что купил его в магазине в Украине, то обязательно требуйте фото этого клейма. Оно маленькое, не совсем приметное, но оно должно быть.

 

клеймо близко

 

Конечно, при интенсивной и долгой носке любые клейма и пробы могут немного стереться. Вот, например, мой шармик у которого почти стерлось заводское клеймо, а оно, как мы видим на фото выше проставлено более четко, чем проба Пробирной палаты Украины.

Копия стертое клеймо

Бирки на шармы крепит магазин – это также норма законодательства Украины. На ценнике должно быть указано название, вес изделия, материал, цену и страну изготовитель.

 

Бирка на браслете:

 

браслет11, копия 2

Копия браслет22

 

 

Бирки на шармах:

 

шармы 11, копия 2

 

Обратите внимание, что бирки на шармах стали крепить на серебряные тонкие ниточки.
На браслеты бирки пока остались как и раньше на тонких белых вощеных нитках.
Сами бирки представляют собой обычную ламинированную бумагу, подделать которую очень легко, чем сейчас и пользуются многие аферисты. Очень часто стали поступать жалобы от обманутых покупателей. Помните, что бирку подделать легко, а вот клеймо пробирной палаты Украины нет. Так что повторю еще раз – если покупаете шарм с рук и вам предлагают его с биркой – просите фото клейма пробирной палаты Украины.

Многие спрашивают, а бывает ли в продукции Пандоры брак?
Да, конечно, даже такой именитый бренд не застрахован от этого. На моей практике было несколько случаев. Конечно если Вы купили продукцию в магазине – проще решить этот момент, нежели при заказе продукции из-за границы. Гарантия при покупке в США составляет 1 год на ювелирные изделия Пандоры и 3 года на часы. При выявлении дефекта, зарубежные продавцы конечно не откажутся от возмещения, но в большинстве случаев попросят вернуть бракованное изделие, а это, согласитесь, немного проблематично.

Украинские магазины дают гарантию на заводской брак 2 года. Если вы сами при неосторожном поведении повредили браслет или шарм, гарантии, естественно, не будет.
Если уж у вас произошла поломка – обращайтесь в магазин, в котором приобрели изделие. Продавцы отдают его на экспертизу (усная бесплатно, письменная 200-250грн). Если экспертиза устанавит, что это именно производственный брак, Вам будет произведен ремонт изделия либо если он не возможен, то возврат денег. Экспертиза занимает около 5 рабочих дней. Если же выяснят, что повреждение произошло механическим путем (во время носки), гарантия действовать не будет.
Гарантия не распространяется на агрессивную чистку изделий (например с применением химических очистителей), так как они меняют внешний вид изделий – съедают чернение на браслетах и шармах. Также нет гарантии на растяжение браслетов и цепей – увеличение размера на 1 см в пределах допустимого.

На что обратить внимание при покупке изделий Pandora, чтобы избежать брака

Частенько брак встречается в замках браслетов – поэтому при покупке обязательно тестируйте браслет на «закрыть-открыть» несколько раз. Если замок открывается очень легко – лучше сразу поменяйте его на другой, так как в последствии застежка может разболтаться. Если такое случилось и нет возможности отнести в магазин – можете попробовать починить сами – просто подожмите металлический язычок в замке браслета. Если это не помогло – тогда лучше отнести к ювелиру.

Редко, но все же встречается брак в шармах паве – обязательно перед покупкой осматривайте шармик, чтобы все камешки были на месте. Часто нахожу информацию, что купили в магазине, толком не посмотрели, а дома уже заметили. Чтобы избежать этого – тщательно проверяйте в магазине.

Также редко, но все же бывает брак во внутренней резьбе шарма. Мне попадалась как слишком узкая резьба, которая с трудом наворачивалась на браслет; так и слишком широкая, через которую брасет просто проскальзывал. Если узкая резьба со временем разработается, то с широкой, к сожалению, ничего нельзя сделать.

Напишу также про мурано – обязательно проверяйте на отсутствие трещин внутри стекла. Разный размер мурано не является браком – это особенности ручного производства изделий.
Надеюсь, что мои советы и рекомендации помогут вам сделать правильный выбор. Если появились дополнительные вопросы – пишите в комментариях, постараюсь ответить.